HR, карьера, профориентация (hr) wrote,
HR, карьера, профориентация
hr

10 простых советов рекрутерам (и не только), чтобы добиться лучших результатов



1. Откажитесь от многозадачности, всему своё время.

Конечно, вы успеете гораздо больше, если будете делать одновременно несколько дел, так? Нет, не так. Спросите себя, как часто вы останавливаетесь на конкретной задаче якобы в угоду других дел, а на самом деле просто откладывая надоевшее задание или столкнувшись с какой-нибудь сложностью? Наверняка таких ситуаций достаточно. Получается, что многозадачность только провоцирует вашу склонность к прокрастинации.

Вместо того чтобы прыгать с одной задачи на другую, постарайтесь сосредоточиться на конкретном деле, пообещав себе, что будете игнорировать все остальные факторы, и вы удивитесь, как быстро закончитсявесь список задач на сегодня. Закройтесь в тихой комнате, сфокусируйтесь на задаче, ограничьте окна и вкладки на рабочем столе только тем, что необходимо для её решения, и посвятите ровно час одному делу. Так вы избавите себя от соблазна переключения и тайм-аута.

2. Погрузитесь в задачу, изучите её.

Чтобы найти подходящего кандидата, нужно чётко понимать, кого искать. Узнайте все подробности вакансии у нанимающего менеджера, желательно сделать это при личной встрече. Не рассчитывайте, что он сможет сам вам всё подробно рассказать. Подготовьте вопросы, опираясь на мировые практики и свой опыт. Зачастую заказчики либо сами плохо представляют себе того, кто им нужен (разве только в общих чертах), либо с трудом внятно могут донести до рекрутера свои потребности. Вот поэтому ваши продуманные вопросы крайне необходимы.

3. Умейте слушать, учитесь слышать.

«Чтобы понять и сформировать своё понимание бренда, нужно стать частью разговоров о нём там, где они происходят», — говорят люди в AddThis.com. Для рекрутера очень важно знать все слухи, сплетни и факты из разговоров сотрудников той компании, которая заказывает подбор кандидатов. Подслушивайте обсуждения в курилке, переговорках и буфете, мониторьте форумы и социальные сети, используйте внутренние корпоративные мессенджеры, принимайте участие в общении. Когда вы начнёте слышать, что говорят потенциальные кандидаты и пользователи о вашем бренде, вы получите множество полезной информации и она будет работать на вас. Создавайте положительный имидж своей компании или бренда заказчика, тогда не вы будете искать кандидатов, а они выстроятся в очередь к вам.

4. Учитесь задавать вопросы правильно.

В рекрутинге никогда нельзя заранее понять, что правильно, а что нет, особенно если речь идёт о процессе интервью. Лучший способ узнать, каким должен быть этот процесс, спросить самих кандидатов об их опыте собеседований. Не ограничивайтесь только теми, кто получил работу, наоборот, более ценную информацию вам могут дать те, которые не были столь успешными на интервью.
Спросите у них, было ли им легко откликнуться на вакансию? Вызвало ли что-то в описании вакансии вопросы? Было ли достаточно информации в интернете о деятельности компании и потребностях в специалистах их специфики? Какова была обратная связь после интервью? Получили ли они ответы на все свои вопросы? Показалось ли содержание интервью для них чем-то пугающим?

5. Отличайте важное от бессмысленного.

Если нет возможности личной встречи с нанимающим менеджером для уточнения характеристик кандидата, очень важно правильно расшифровать тот запрос, который он предоставил. Например, если требуется специалист уровня 1, означает ли это, что кандидат ниже уровнем, но с огромным опытом работы не подойдёт? Такое понимание исключительно важно для рекрутера, который должен различать элементы, необходимые на все 100 %, от тех, которые «хорошо бы, чтоб были». Составьте конкретные вопросы, списком отправьте их менеджеру и ждите ответа. В противном случае можно сильно не попасть в его ожидания, а это потеря времени.

6. Принимайте изменения как неизбежное.

Кому-то рекрутинг может показаться отстающей отраслью по сравнению с маркетингом и продажами, которые только и делают, что ищут новые пути для решения старых задач. Но так думают только те, кто не видит перспективы в современных технологиях поиска кандидатов. Сегодня у рекрутера действительно широкий выбор интересных и полезных инструментов, которые могут сделать жизнь существенно проще: от социальных сетей до конкретных Snapchatи Innometrica. Перемены к лучшему. Они помогают находить нужных людей новыми нескучными способами, которые зачастую больше импонируют соискателям по сравнению с традиционнымe-mail, например.

7. Не бойтесь ошибаться.

Независимо от того, какую школу или университет вы закончили, каждый имеет свой прошлый опыт и своё бессознательное. Для рекрутера это может сильно влиять на решение относительно того или иного кандидата. Наши предубеждения определяют наше отношение к людям, восприятие их, поведение в их присутствии, и уж тем более если речь идёт о собеседовании, очном интервью. Это один из основных барьеров, мешающих появлению разнообразия в компаниях.
Что с этим делать? Признайтесь себе, что вы, хоть и профессионал, но всё же человек и ничто эмоциональное вам не чуждо. И вернитесь к предыдущему пункту. Используйте независимую оценку для определения подходящего кандидата, современные аналитические инструменты. Это поможет сократить влияние человеческого фактора и сделать найм проще и удобнее.

8. Подбирайте выражения, выражайтесь проще.

В 2014 году было проведено и опубликовано в журнале Business and Psychology одно любопытное исследование. После анализа многочисленных вакансий исследователи разместили два типа объявлений о приёме на работу:
• требующее — написанное сухим и жёстким языком, содержащее описание навыков и опыта, которым должны обладать специалисты, чтобы соответствовать ожиданиям работодателя. Пример: Успешный кандидат должен иметь блестящие навыки устной и письменной коммуникации, отличаться высокой мотивацией, самоконтролем и соблюдением сроков.
• поддерживающее — написанное доброжелательно и содержащее описание того, чем должен обладать кандидат, плюс огромное желание со стороны компании помогать ему в освоении недостающих навыков. Пример: В качестве ключевого участника команды от вас потребуется работать автономно и соблюдать бюджет и время сдачи этапов проекта. Мы поможем вам достичь поставленных целей путём непрерывного профессионального развития и регулярного обучения.
Результаты: на второй тип объявлений откликнулось в три раза больше кандидатов и их уровень был существенно выше по сравнению с откликами на первую вакансию.
Исследователи говорят, причина в том, что первый тип объявления ориентирован на потребности компании, а второй — на потребности кандидата и написан более гуманным языком, что, естественно, больше располагает и привлекает.

9. Спокойствие, только спокойствие.

Опросить заказчика о потребностях компании в специалистах, просмотреть множество анкет в поисках подходящего кандидата, провести с ними интервью, дать полноценную обратную связь по e-mail всем, с кем прошли собеседования, запустить новый поиск с немного изменёнными вводными и т. д. и т. п. Жизнь рекрутера чертовски насыщенна! Чтобы уменьшить стресс, ведите ежедневник, составляйте еженедельный план и действуйте по нему. Задача за задачей.
Пишите список дел на следующую неделю в пятницу днём. Не откладывайте это занятие на понедельник, когда с самого утра со всех сторон наваливаются задачи плюс ещё этот расслабляющий пост-уикэндный синдром.

10. Улыбайтесь!

Вам это ничего не стоит, а вот на окружающих, включая заказчиков и кандидатов, даже по телефону, не говоря уже о личной встрече, вы будете производить в 10 раз более дружелюбное впечатление.


Автор: SiofraPratt.
Источник: https://www.socialtalent.co/blog/10-simple-yet-effective-ways-recruiters-can-work-better

Tags: #hr, #innometrica, #персонал, #рекрутер, #рекрутинг, #советырекрутеру, #управлениеперсоналом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments