HR, карьера, профориентация (hr) wrote,
HR, карьера, профориентация
hr

HR-тренды 2017



Ну что, коллеги, ноябрь, а за ним и декабрь — самое время подводить итоги календарного года и делать прогнозы на год предстоящий. Как раз этим сейчас и занимаются все ведущие международные HR-блоги. Вот, к примеру, Socialtalent опубликовал статью с пятью ключевыми трендами в области рекрутмента, которые следуют из отчётов GlobalRecruiting Trends 2017 иGlobalStaffingTrends 2017LinkedIn. Какие основные направления работы HR в будущем году?


Тренд 1. Мы должны инвестировать в программы рекомендаций сотрудников.

Рекомендованные кандидаты на вакансии становятся важнейшим источником высокого качества найма, по мнению участвовавших в опросах лидеров развития талантов. Но пока они бомбят порталы по поиску работы и сторонние кадровые агентства и финансовая поддержка программ рекомендаций для внутренних сотрудников компаний слишком мала. По факту, 48% рекрутеров считают рекомендации кандидатов ключевым источником качественного найма, но только 9% бюджета их компаний тратится на внедрение и совершенствование программ рекомендаций.

Почему это важно? Данные опросов свидетельствуют о том, что кандидаты, рекомендованные действующими сотрудниками, являются менее дорогостоящими (в контексте затрат на найм), к тому же вы не теряете время на их детальную оценку (у таких кандидатов, как правило, более высокий коэффициент конверсии на интервью), они дольше остаются в компании и работают лучше других сотрудников. И тем не менее, прежде чем начать спамить своих коллег в поисках их друзей – соискателей, обратите внимание на два важных момента:
1. Если рекомендацию даёт сотрудник, который уже увольняется, такая помощь может иметь негативные последствия. Формирование вовлечённости (речь идёт не о вашей корпоративной культуре, а о том, насколько счастливы люди в вашей корпоративной культуре) может занять годы, но в случае хорошей рекомендации польза будет гораздо раньше и больше.
2. Для многих сотрудников мотивацией являются не столько деньги, сколько общественное признание. Наиболее успешные программы предполагают известность и афиширование тех, кто приводит хорошего кандидата. Продумайте футболки, значки, флажки, которые сотрудник с гордостью может показать коллегам. Финансирование тоже помогает, но не делает партнёрскую программу максимально эффективной.


Тренд 2. Год 2017 станет годом бренда работодателя.

Целых 80 % руководителей направлений по развитию сотрудников согласны, что бренд работодателя имеет значительное влияние на способность компании привлекать и нанимать «большие таланты». И тем не менее, так же как в случае с программами рекомендации, пока сильный бренд работодателя привлекает лучших специалистов, непропорционально низкая часть бюджета (всего 8 %) выделяется на его поддержку. На самом деле, 53 % руководителей утверждают, что если бюджет компании был бы не ограничен, то приоритеты инвестирования распределялись бы в пользу формирования долгосрочной стратегии брендинга работодателя.

Почему это важно? Всё просто. Представьте себе, что вы получаете два одинаковых письма от разных рекрутеров — один из Google, другой из UnknownCompany Ltd. Кому вы отвечаете? Конечно, Google. Исследование компании McKinseyподтверждает, что бренды наиболее желаемых работодателей в рамках любого сектора имеют в четыре раза больше шансов получить специалиста, чем те, кто не обладает узнаваемым именем на рынке. Ключом к любому брендингу является признание. Потребитель должен контактировать с маркой не менее шести раз, прежде чем он начнёт её признавать.

Как можно добиться узнаваемости бренда в глазах ваших будущих сотрудников? Учитывая количество времени, которое сегодня тратит каждый на социальные сети и силу рекомендаций со стороны знакомых, абсолютно эффективный и самый быстрый способ построить большой бренд работодателя заключается в создании и расширении возможностей своих сотрудников для обмена историями на рабочем месте в Интернете. Создайте уникальные хэштеги для поиска вашей компании в Instagramи Twitter, и вы почувствуете эффект.


Тренд 3. Нарастающая популярность дивёрсити (разнообразие мировоззрений, взглядов, религий, ориентаций, субкультур и т. д.) будет формировать рекрутинговую индустрию в ближайшие годы.

Среди опрошенных руководителей 37 % считают, что повышенное внимание к дивёрсити, которое в настоящее время имеет тенденцию во всём мире, будет увеличивать своё влияние в сфере HR, в частности в TalentManagment.

Почему это важно? Дивёрсити появляется в фокусе внимания ряда крупных компаний, в том числе LinkedIn, Apple, Facebook и Pinterest, принося с собой новые специфические показатели оценки персонала в организации. Тренинги по управлению неосознанной предвзятостью, обучение «слепому», объективному собеседованию, прозрачное зарплатообразование и включение в штат сотрудников с инвалидностью — лишь немногие из разнообразия тактик, которые используются в этой большой индустрии. По факту, во многих компаниях тренинги в области дивёрсити всё чаще получают статус обязательных.

Готовы вы к этому или нет, но дивёрсити начинает диктовать новые критерии найма и требования к содержанию вакансии и проведению собеседований.


Тренд 4. Вакансии в продажах и ИТ займут у вас больше всего рабочего времени в 2017 году.

Самые высокие приоритеты у лидеров корпоративного приобретения талантов в 2017 году будут распределяться так:
1. Sales,
2. Operations,
3. Engineering.

Самые высокие приоритеты у специалистов по поиску и подбору персонала в 2017 году распределятся следующим образом:
1. IT,
2. Engineering,
3. Sales.

Почему это важно? Предупреждён значит вооружён. Настало время освежить свои навыки привлечения специалистов из этих сфер.


Тренд 5. Качество найма и удовлетворённость клиентов становятся главными показателями деятельности рекрутера в 2017 году.

Когда дело доходит до измерения эффективности своих команд, руководители HR-подразделений наиболее заинтересованы в таких показателях, как продолжительность работы в компании нанятого специалиста и удовлетворение от него его непосредственного руководителя.
В кадровых агентствах основным показателем производительности является степень удовлетворённости заказчиков и их преданность, то есть повторные обращения.

Почему это важно? Все говорят о том, как качество найма и удовлетворённость клиентов важны, но почти никто не измеряет эти параметры. Если вы оплачиваете бонусы рекрутерам исходя из объёма закрытых вакансий или времени, которое занимает у них найм кандидата, а затем ждёте от них нацеленность на удовлетворённость клиента от найденного специалиста, вы на ложном пути. Если вы хотите, чтобы ваши рекрутеры сосредоточились на качестве результатов своей деятельности, начните поощрять тех своих сотрудников, которые трудятся над развитием отношений с кандидатами после того, как их приняли на работу, а также тех, которые делают всё возможное, чтобы дать менеджеру именно такого специалиста, который ему нужен.

Tags: #hr, #hrпрогноз2017, #hrтренд, #персоналикомпания, #тренды2017, #управлениеперсоналом, #управлениеперсоналом2017, #управляйсумом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments