Как сгладить минусы удаленной работы

Управление сотрудниками, которые трудятся дома, – особый формат. На что обратить внимание в первую очередь?


Согласно недавнему исследованию Hays и Comunica, 76% российских работодателей признали, что удаленная работа – тренд на рынке труда. Многие начинающие специалисты и даже опытные профессионалы часто задумываются о возможности такого способа занятости, но немногие знают, что у работы из дома и, тем более, у фриланса множество отличий от традиционной офисной жизни. Более того, не каждый способен органично вписаться в такой формат.

Плюсы и минусы «удаленки»

Основными моментами, которые отличают удаленную занятость от традиционной, чаще всего называют место и время. Под местом подразумевается, что сотрудник волен выбирать любую удобную локацию для работы, будь это квартира или кафе, а, возможно, город или даже страна. Что касается времени, то работник не привязан к определенному расписанию, главное – соблюдение дедлайнов.


Однако многие специалисты, которые трудятся дистанционно, все же стараются придерживаются строгого графика. Часто это связано с тем, что они должны взаимодействовать с коллегами из офиса, у которых установлены рабочие часы. Операторы контактных центров, работающие из дома, тоже должны быть постоянно на связи, так как клиент может позвонить в любое время. Но нельзя не отметить, что в любом случае, как при работе по графику, так и при работе без строгой привязки ко времени, появляется неоспоримая экономия времени на дорогу, а также денежных средств на проезд и питание.


Еще одним отличием, о котором многие не задумываются, становится отсутствие живого ежедневного общения с коллегами. Порой все устают от шума и бурления офисной жизни, но становясь удаленным сотрудником, можно вообще выпасть из жизни коллектива.


Необходимо понимать, что традиционный стиль работы хоть и создает определенные рамки в виде графика, места и присутствия начальства, но при этом он приучает к дисциплинированности. Работа при отсутствии этих ограничений требует от человека большей способности к самоорганизации. При этом для разных профессий список требований к удаленному сотруднику будет варьироваться. Например, для оператора колл-центра на дому добавится коммуникабельность, умение вести переговоры, стрессоустойчивость и правильная организация рабочего места. Такие требования справедливы, так как согласно исследованию компании Plantronics, ключевыми проблемами удаленных работников являются нестабильное интернет-соединение, что отметили 49% респондентов, посторонние шумы (28%), отвлекающие факторы (16%).


Как организовать работу из дома

В первую очередь, важно поддерживать постоянную связь и быть в контакте с коллегами. Современные способы общения как нельзя лучше подходят для этих целей. Электронная почта и облачные хранилища данных дают возможность обмениваться документами, рабочей информацией, а мессенджеры и социальные сети позволяют обсуждать срочные вопросы мгновенно, как если бы это происходило при живом общении.


Очень значимым момент – четкое формулирование задач сотрудникам. Должны быть определены как количественные, так и качественные показатели, которые легко можно измерить. Для контроля за выполнением работы и соблюдением дедлайнов отлично подойдут так называемые таск-менеджеры. Популярные сервисы: Trello, Planner от Microsoft, Asana, Битрикс24.


Наиболее всего похоже на живое общение при помощи видео. Но, несмотря на обилие различных виртуальных способов взаимодействия, самым важным все-таки остается такой инструмент, как встречи в офлайне. Это могут быть как еженедельные, так и ежемесячные встречи для обсуждения текущих вопросов, планов и результатов проведенной работы. Таким образом, сотрудник будет чувствовать большую связь и ответственность, так как он будет готовиться к встречам, систематизируя и оценивая полученные результаты.


Как мотивировать дистанционных работников

Не менее важным аспектом продуктивных рабочих отношений в формате удаленного сотрудничества является мотивация. Необходимо не только контролировать коллектив, но и стимулировать людей трудиться по собственному желанию без постоянного надзора.


Стоит отметить, что во многих российских компаниях используют удаленную занятость как мотивацию для лучших сотрудников. Однако в ситуации, когда сотрудничество и так ведется на удаленной основе постоянно, этот путь не является актуальным. Стоит попробовать обратный метод. Так как любой человек в той или иной мере является членом социума, то ему требуется общение и взаимодействие с другими людьми. Чаще всего люди, работающие из дома, не встречаются со своими коллегами, иногда даже не знают, как их зовут. Чтобы сформировать полноценные деловые взаимоотношения в коллективе, а также чтобы не возникало социальной отчужденности, стоит устраивать неформальные встречи. Это могут быть пикники, тренинги или просто походы с коллегами в кафе. Эти встречи будут заменять людям повседневное неформальное общение «у кулера», создавая более полные и надежные связи между ними. Таким образом, сотрудник будет чувствовать себя вовлеченным в жизнь компании, коллектива, а значит более ответственным за конечный результат.


Еще один важный инструмент для мотивации удаленного сотрудника – доверие. Не стоит слишком жестко контролировать время его работы, отслеживать часы, проведенные за компьютером. Главным показателем эффективности в данном случае должны быть выполненная в срок работа. Опять же, важно правильно обозначить конечную цель, поставить четкую задачу, имеющую определенные показатели эффективности ее выполнения.


В Plantronics активно используется удаленная работа. Мы называем такой подход Smarter Working: каждый сотрудник определенное количество часов в неделю может трудиться удаленно, сам выбирая где, когда и как ему будет удобнее выполнить определенные задачи. И поскольку наш коллектив ― слаженная команда, нацеленная на общий результат, это дает свой эффект.


Тренд на удаленную занятость будет расти еще долгие годы. Такой стиль жизни будет становиться все более популярным. Эти рабочие отношения в корне отличаются от популярной в России советской модели, когда самым важным показателем эффективности сотрудника является его присутствие на рабочем месте. Удаленные сотрудники более мотивированы на достижение результата, и, следовательно, в большинстве случаев, они более продуктивны. Но подобная организация работы требует не только компетентности, дисциплинированности, но и взаимного доверия между разными членами виртуальной команды, между удаленными работниками и компанией.


Источник: https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1987731-kak-sgladit-minusy-udalennoi-raboty

promo hr april 7, 10:00 12
Buy for 10 tokens
Этот блог будет полезен не только работникам отдела кадров HR-специалистам, но и всем, кто задумался о выборе профессии. Всё самое интересное о том, как правильно выбрать свою дорогу в жизни, как проверить свои знания, а также - как быстро подобрать нужного сотрудника. Наши методики…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.