HR, карьера, профориентация (hr) wrote,
HR, карьера, профориентация
hr

К вопросу о корпоративной культуре



О корпоративной культуре сегодня не просто говорят, её изучают, измеряют, оценивают, и формируют. О ней задумываются руководители крупных корпораций и маленьких стартапов. Мировые ресурсы HR тоже не молчат. Свежая статья Mary Faulkner для блога SHRM как раз о корпоративной культуре. Mary — бизнес-лидер и talent-стратег с десятилетним опытом, специалист в области обучения и развития персонала. Что она думает по поводу организационной культуры?

Спрашиваете о вашей оргкультуре? Проверьте политику командировок в компании! Ну хорошо, не обязательно политику командировок, но это может быть полезным практичным упражнением. Позвольте объяснить.

Культура имеет множество различных определений. У Google их целая коллекция. На мой взгляд, культура компании — это то, как в организации выполняется работа. Понятие включает в себя много вещей, в основном касающихся человеческого фактора: отношения, ценности, модели поведения и т.д. Это всё часть культуры, и я счастлива, что многие это понимают. Некоторые также думают о культуре в контексте оплаты работы, трудовых льгот и общественного признания, и они тоже правы!

А вот вещи, которые часто забываются — это рабочий процесс и организационная политика. Ну, вы знаете, гайки – болты компании, которые надо покрутить, чтобы работа была выполнена. Мы забываем эту часть корпоративной культуры, потому что она всегда присутствует в фоновом режиме. Беда случается, и мы не задумываемся о механизмах, которые к ней привели, если только законодательство нас не обязывает сделать это. Но этот фон оказывает огромное влияние на нашу культуру, осознаёте вы его или нет. Пробки на плохо спроектированных трассах — тому подтверждение.

Вернёмся к политике командировок.

Если бы вы могли разработать идеальную политику командировок, как бы она выглядела? Давайте предположим, что вам нужно ограничить расходы и все развлечения. Большой шанс, что вы скажете своему сотруднику: «Окей, ты можешь использовать определённую, ограниченную сумму на авиабилеты для себя и семьи (например, нельзя лететь первым классом, потому что это слишком дорого). Забронируй их на таком-то сайте авиакомпании и используй только корпоративную карту. Это несложно. Выбери комфортный и безопасный отель рядом с объектами, которые будешь посещать. И знаешь, не бери Ritz, но и не бронируй Motel 6. И насчёт еды и трансфера. Вот сумма денег на сутки. Потрать их, как считаешь нужным».

Разве это не чудесно звучит?

Я сомневаюсь, что вы создадите настолько сложные правила перелётов или туристических сайтов, которые сотрудники обязаны использовать. Вы не станете устанавливать сумму на каждый приём еды ($10 на завтрак, $10 на обед и $20 на ужин) или требовать использовать определённый транспорт для поездок. Вы, конечно, не будете ограничивать размер чаевых официанту. И я уверена, вы не принуждаете сотрудников тратить время на заполнение финансовых отчётов в сложной и устаревшей компьютерной программе.

Сейчас, если во время чтения абзаца выше ваша кровь кипит от сомнений, представьте, каково работникам в такого рода политике. Потому что она реально существует в современном мире.

Не важно, как часто вы рассуждаете о ценностях, как сильно хотите, чтобы вашей культуре доверяли, насколько вы стараетесь, чтобы соискатели вас выбирали работодателем, такая политика, которая описана выше, всё это подрывает.Она говорит сотрудникам, что для компании сэкономить копейки гораздо важнее, чем время людей. Или что вы не доверяете им в вопросе, как потратить их собственные деньги.

Всё это вредит вашей корпоративной культуре, потому что иногда сотрудник планирует потратить 25 $ на завтрак, а на обед просто выпить белковый коктейль. Или бывает так, что он хочет взять рейс на два часа раньше, чтобы увидеть своего ребёнка после долгой командировки. Или ему нужно остаться ещё на одни сутки в отеле, чтобы встретиться с клиентом, не чувствуя, что это мешает основной задаче командировки.

Прежде чем вы скажете мне свои «но», добавлю. Да, я знаю, что вам нужно иметь некоторые инструменты контроля на местах и не только для обеспечения соответствующей практики учёта расходов, но и для управления рисками. Я не говорю вам избавиться от всего. Просто избавьтесь от вещей, которые вам не нужны (А не нужно вам многое).

Так что если у вас записано «культура» в любом виде в списке ваших планов на этот год, не забудьте пересмотреть политику командировок. Ну правда, пересмотрите. И ваши системы. И ваши рабочие процессы.

Вы можете быть удивлены, какой эффект это окажет на вечно неуловимое «улучшение культуры».

Tags: hr, перевод
Subscribe
promo hr april 7, 10:00 12
Buy for 10 tokens
Этот блог будет полезен не только работникам отдела кадров HR-специалистам, но и всем, кто задумался о выборе профессии. Всё самое интересное о том, как правильно выбрать свою дорогу в жизни, как проверить свои знания, а также - как быстро подобрать нужного сотрудника. Наши методики…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments