HR, карьера, профориентация (hr) wrote,
HR, карьера, профориентация
hr

«У меня рабочий звонок!» или 5 советов для эффективной телефонной коммуникации



HR-блог workitdaily.com опубликовал статью Мэри Элизабет Брекфорд, признанного коуча по составлению резюме и поиску работы. Статья полезна тем, кто регулярно общается по рабочим вопросам посредством телефонной связи. Коротко и по делу — мечта любого оппонента, кому звонят в разгар трудового дня.

А Вы владеете навыками телефонной коммуникации?

Прежде чем стать бизнес-коучем и специалистом в создании резюме, Мари Элизабет работала в одной исполнительной рекрутинговой компании. Там сформировались её навыки телефонной коммуникации и она узнала многие секреты успеха «холодных» звонков. Ежегодно она совершала сотни телефонных разговоров и определила, что работает, а что нет, в процессе рабочего звонка. Теперь автор пишет статьи о полученном опыте, которые помогают профессионально и легко справиться соискателям с волнением, связанным с поиском работы. По её мнению, этому совсем не трудно научиться даже застенчивому и интровертированному человеку.

1. Говорите о результатах
Если Вы разговариваете с человеком, принимающим решения, Вам нужно научиться общаться на его языке. Единственная причина, по которой он может быть в Вас заинтересован, это деньги, которые Вы принесёте или сэкономите для компании. Поэтому заранее переведите свои навыки в рубли/доллары/евро/проценты. Если, конечно, Вы говорите с человеком бизнеса, ответственным за решения.
HR-язык выглядит по-другому. Он больше ориентирован на соответствие Ваших навыков и задач компании. Подумайте, как Вашу работу можно определить количественно? Подумайте ещё раз. На большинство вакансий нас бы не взяли, если бы не могли представить нашиумения в количественном формате.

2. Представление на первом плане
Нормальный ход разговора нарушается, когда в начале следуют неопределённые фразы типа «Разрешите представиться…» и т. д. Вместо тысячи других приветствий самое правильное — назвать себя и причину звонка, например «Здравствуйте! Это Мери Элизабет Брекфорд, президент компании Career Artisan. Могу поговорить с Джоном Смитом по поводу нашей переписки?».

3. Переубеждайте
Если человек, с которым Вы разговариваете, отсылает Вас к HR, но Вы уверены, что именно он нужен для принятия решения относительно Вашей работы, скажите ему: «Я уважаю Ваше мнение, но HR, как правило, не заинтересован в разговоре о том, как я мог бы сэкономить или заработать деньги для Вашей компании, скорее, он сосредоточен на том, какой открытой позиции соответствует моя квалификация. А я хотел бы обратить внимание именно на то, как я смогу повлиять на прибыль компании. Вы могли бы встретиться со мной, чтобы обсудить мои возможности в этом плане?».

4. Начните с комплимента
Когда Вы звоните кому-то в первый раз, лучшее, что можно сделать для хорошего результата разговора — искренний комплимент его компании. Тем самым Вы продемонстрируете сосредоточенность, целеустремлённость и сфокусированность на компании, а не на себе (всегда умный ход), позитивный настрой и отношение к собеседнику как к наставнику, гиду, эксперту. Это всегда располагает.

5. Сформулируйте заранее и попробуйте оставить сообщение
Сообщение не должно быть слишком коротким и слишком длинным. Например, оно может выглядеть так: «Добрый день, Джон, это Мэри Элизабет Брекфорд. Звоню, как и договаривались, в 9 утра во вторник. Я буду сегодня в офисе весь день, мой телефон XXX-XX-XX. Спасибо. Я действительно жду с нетерпением нашего разговора».

Бонус 6:
Разговаривайте по телефону, стоя и улыбаясь — люди услышат это и уровень Вашей энергичности вырастет в их глазах.

Tags: innometrica, коммуникации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments