HR, карьера, профориентация (hr) wrote,
HR, карьера, профориентация
hr

Конец «удаленки»: почему IBM запретила трудиться дома



Крупные американские компании возвращают сотрудников в офисы. Что заставляет их тратиться на оборудование новых рабочих мест?

Целый ряд американских работодателей, таких как International Business Machines, Aetna, Bank of America, Best Buy, Honeywell International и Reddit полностью исключили или сократили количество дистанционного персонала из-за трудностей, связанных с управлением. Среди часто возникающих проблем – необходимость прилагать большие усилия для организации сотрудничества между удаленными сотрудниками и контроля за ними в течение рабочего дня, а также ослабление контакта дистанционных менеджеров с клиентами.

Согласно отчету Общества по управлению человеческими ресурсами США, большинство работодателей лояльно относятся к тому, что сотрудники часть задач выполняют удаленно с помощью телефона или интернета. Тем не менее, доля дистанционного персонала в американских компаниях сократилась с 24% в 2015 году до 22% в 2016-м. А специалисты Департамента труда США зафиксировали также небольшое сокращение времени, которое сотрудники уделяют работе дома: в среднем чуть более трех часов в день.

Возвращение в офис будет для удаленных сотрудников поистине ужасным, – считает Эндрю Мардер, аналитик сайта, который посвящен анализу программного обеспечения и принадлежит Gartner. Сам Мардер около трех лет вел блог об инвестировании на финансовом портале Motley Fool, параллельно занимаясь уходом за своим новорожденным ребенком. Вернувшись в 2014 году к офисной работе, он должен был снова привыкать к отсутствию уединения на рабочем месте и потерям времени в дороге до офиса. Раньше он все успевал, самостоятельно определяя график и приоритеты работы. Теперь, потеряв такую возможность, он начал срывать дедлайны.

Чтобы лучше организовать работу Мардера, упорядочить его календарь и спланировать все рабочие этапы, его руководитель сделал обязательными еженедельные встречи. Эти изменения помогли, и через несколько месяцев после возвращения в офис Мардер снова начал укладываться в нужные сроки.

Исследования показали, что удаленные сотрудники, которые могут посвящать работе больше восьми часов день и не теряют времени в дороге, более эффективны, чем коллеги, привязанные к офису. Тем не менее, менеджеры хотят, чтобы подчиненные находились в зоне видимости и готовы пожертвовать ради этого эффективностью.

По словам Кена Матоса, вице-президента по исследованиям консалтинговой компании Life Meets Work, обычно компании сокращают дистанционный персонал в периоды кризиса и переосмысления стратегии. «Руководители часто говорят, что команда, работающая в офисе, нравится им больше, чем удаленная, хотя качество работы одинаковое», – добавляет он.

Вице-президент по финансам Tetra Pak International Джордж Бенаройя, покинувший компанию в 2012 году, наблюдал, как волны сотрудников возвращались в офис, когда приходили новые руководители и сокращали дистанционные рабочие места. По его наблюдению, «возвращенцы» были сильно разочарованы. Они уже привыкли к персональному оборудованию, а в офисах им снова пришлось столкнуться с ограниченным пространством, переполненной парковкой и очередью к принтеру. И если раньше топ-менеджеры специально посвящали время для общения с ними, то в офисе в этом не было необходимости, и у людей возникало ощущение, что компания в них меньше заинтересована.

Весной 2017 года начался процесс возвращения тысяч работников в офисы IBM, которая раньше была одной из сторонниц «удаленки». Тем, кто отказался, было предложено покинуть компанию. Однако были и такие, кому перспектива покинуть домашнее рабочее место понравилась.

Менеджер по маркетингу Дэйв Уилсон в течение десяти лет работал из дома в Нашуа, штат Северная Каролина. Двое маленьких детей постоянно отвлекали его, к тому же он чувствовал себя изолированным. Он вспоминает, что ему не хватало неформального общения с коллегами, коллективных обсуждений продукта. В общении по Skype такой драйв сложно получить, отмечает Уилсон, с радостью вернувшийся в офис.

Чтобы заново оборудовать рабочие места и создать систему коллективной работы, стимулирующей творческое напряжение, IBM потратила $750 млн. Более 160 тыс. сотрудников пришлось обучить заново. Однако чаще сотрудникам приходится адаптироваться к работе в офисе самостоятельно.

Как сказывается ликвидация «удаленки» на бизнес-результатах? Best Buy, американская компания, владеющая сетью бытовой электроники, прекратила эту практику в 2013 году. Для 5000 сотрудников, которые раньше работали дома, была разработана специальная программа возвращения, которая позволяла выбрать офис с удобным расположением и графиком работы. С тех пор чистая прибыль компании выросла более чем в два раза, акции подорожали на 200%. Но напрямую этот успех с запретом удаленной работы Best Buy не связывает. «Очевидно, что имели место и другие факторы», – говорит ее пресс-секретарь Джеф Шелман.

источник: http://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1987174-konets-udalenki-pochemu-ibm-zapretila-truditsya-doma

Tags: #работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments