HR, карьера, профориентация (hr) wrote,
HR, карьера, профориентация
hr

Как избежать разочарований, начав карьеру с нуля



Еще полвека назад карьерный рост совершенно не интересовал большую часть населения России: устроившись на завод, исправно выполняя свои обязанности, можно было не заботиться о материальном благополучии. Отлаженная кадровая машина медленно, но верно продвигала особо исполнительных наверх. Сегодня же вопрос профессиональной самореализации – «дело рук самих утопающих». А потому строительство карьеры больше не ассоциируется с излишней амбициозностью.

Современная бизнес-среда динамична, непредсказуема и во многом уникальна. Другая примета настоящего – несоответствие когда-то полученного образования занимаемой должности. Достаточно молодые, вполне работоспособные химики, физики, филологи, медики пополняют ряды маркетологов, менеджеров, администраторов, сотрудников call-центров. Многие никогда раньше не планировали заниматься такой работой и не имеют для нее подходящих знаний и навыков... Можно ли построить успешную карьеру в таких сложных условиях? Достаточно ли просто стремиться к определенному результату? За ответами на эти вопросы многие не реализовавшиеся дипломированные специалисты по привычке обращаются к специализированной литературе, посещают различные тренинги. После множества часов и усилий, потраченных на такую самостоятельную переквалификацию, большинство разочаровывается в самой идее.

Почему так происходит? Да потому, что авторами тренингов, умных книг по маркетингу, менеджменту, технологиям продвижения и продаж являются все те же нереализовавшиеся люди, которые, вполне возможно, сидели с вами за одной партой. У них нет ни соответствующего опыта, ни образования. Есть природная амбициозность и желание делать деньги в буквальном смысле из воздуха. Многочисленные «сертификаты», «дипломы», кубки и звания, которые они предъявляют, – обычная мишура, заезженный маркетинговый ход для продажи «успешных секретных техник».

По-настоящему успешные, предприимчивые и серьезные не станут так щедро делиться собственными профессиональными секретами, ведь каждая их победа – итог изнурительной работы, многократного исправления ошибок. Это потраченное время и средства. Такие знание не могут стоить дешево и не продаются на каждом углу. Такие люди не стремятся наплодить себе конкурентов.

Как же быть? Где искать актуальную и полезную информацию, действительно имеющую практическую ценность?

И опыт, сын ошибок трудных...
Самый лучший способ построения собственной карьеры с нуля – это, как ни странно, приобретение практических навыков. Знать теорию, конечно, необходимо, но уметь применять ее на практике – важнее. Второй необходимый компонент успеха – это грамотный анализ. Здесь успех – всегда компромисс. Попробуем понять, как это выглядит на практике.

Решаясь на организацию самостоятельного бизнеса (в вопросах индивидуального карьерного продвижения самозанятость является приоритетным направлением), необходимо тщательно выбрать нишу. Для этого недостаточно просто поверхностно пролистать возможные варианты, лучше всего посмотреть на них изнутри.

Хотите открыть собственное кафе? Присмотритесь к заведениям, которые больше всего соответствуют вашим ожиданиям, поговорите с персоналом, оцените качество меню и обслуживания как посетитель. А если вам удастся устроиться туда ненадолго в качестве работника – совсем хорошо, узнаете кухню изнутри.

Решили организовать рекламное агентство? Самое время пойти попрактиковаться в любую, понравившуюся вам контору. Только так вы сможете получить полное представление о рабочем процессе и возможных подводных камнях на пути к успеху. И так во всем. Найти подходящий вариант для практических тренировок можно всегда.

Вполне возможно, что для принятия правильного решения вам хватит нескольких месяцев. При этом вместо того, чтобы бездумно тратить средства на сомнительные тренинги, вы сможете не только получить бесценный опыт, но и заработать.

Решение принято. Что дальше?
Построение карьеры – процесс не сиюминутный. Для формирования репутации, приобретения необходимой квалификации и других важных этапов продвижения себя по карьерной лестнице требуется время. Конечно, существуют примеры стремительных карьерных взлетов, но и примеров болезненных падений, согласитесь, немало.

Не относитесь ко времени как к своему врагу: это одна из основных ошибок. Многие амбициозные и талантливые карьеристы поплатились за то, что пытаясь достичь цели как можно быстрее, суетились, отвлекались от главной задачи, принимали неверные и фатальные для своей карьеры решения. Спешка нужна при ловле блох. А по карьерной лестнице нужно подниматься размеренно и с достоинством.

Еще один совет: не стесняйтесь привлекать профессионалов. Да, это затратно, возможно, в некоторых моментах не всегда оправдано... Но, согласитесь, грамотный и опытный бухгалтер сделает гораздо меньше ошибок, чем вы. Ведь у него есть то, чего нет у вас – положительный опыт. То же касается программистов, кадровиков, инженеров и любых других специалистов. Потратив средства, вы сможете сэкономить время и существенно улучшить репутацию.

Что в итоге?
Любое строительство требует взвешенного и грамотного подхода, тем более строительство карьеры. Не экономьте на необходимых вещах и людях и не стремитесь стать первым там, где стать первым уже невозможно. Сформулировав конкретную цель и список первоочередных задач, сосредоточьтесь на их воплощении, доверяя мнению только тех, кто своим собственным примером доказал успешность своих советов. Желание заработать быстро и сразу, не прилагая усилий и не используя индивидуальную стратегию, – отличный способ стать жертвой мошенников, главная задача которых заставить вас раскошелиться, ничего при этом не дав взамен.

первоисточник: http://www.e-xecutive.ru/career/planirovanie-karery/1987005-kak-izbezhat-razocharovanii-nachav-kareru-s-nulya

Tags: #карьера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments