HR, карьера, профориентация (hr) wrote,
HR, карьера, профориентация
hr

Прошу обратной связи!



В соцсетях часто встречаются гневные отзывы кандидатов о рекрутерах — не перезвонили, не написали, ни отказа, ни согласия, держат в напряжении, хотя собеседование прошло удачно и, по мнению соискателя, перспективно.

Почему HR не считают нужным давать обратную связь? Для чего она нужна, даже если кандидат не подошёл, и как правильно её предоставить? Разбираемся вместе с Lizzy Hart из Graduate Recruitment Bureau, автором статьи в блоге SocialTalent.

Найдите минутку, чтобы вспомнить, когда в последний раз Вам хватало смелости пригласить кого-то на свидание или попросить начальника о графике part-time. Подобные ситуации жутко стрессовые, сводят с ума, особенно если Вам не дают никакого ответа. Согласитесь, лучше услышать «нет», чем быть проигнорированным.

А теперь подумайте о кандидатах, которые прошли предварительный отбор, участвовали в собеседовании, а дальше тишина…

Для рекрутеров, HR-агентов и менеджеров по управлению персоналом самой неприятной частью работы может быть отказ неподходящим кандидатам. Как вариант, отказа можно просто избежать, если не выходить на связь после интервью. Но что стоит на кону, если Вы поступаете именно так? Ваша личная репутация и репутация агентства или компании, которую Вы представляете. Эффективная обратная связь кандидату (а не просто автоматическое письмо) обязательно должна быть, и вот почему.

Три причины, по которым следует давать обратную связь соискателям:

1. Они нуждаются в определённости

Кандидату нужна конструктивная обратная связь, чтобы иметь возможность и понимание того, как двигаться вперёд, развиваться. Если Вы оставляете его без комментариев, он будет делать собственные выводы о своей квалификации, которые могут быть далеки от объективных. Период ожидания очень напряжённый и тревожный. Многие продолжают искать работу, пока от Вас нет новостей. И обратная связь в этой ситуации очень важна.

2. Вы представляете бренд работодателя

Помните о том, что кандидаты обязательно расскажут своим коллегам о Вас и своём опыте общения с Вами, особенно если Вы представляете известный бренд работодателя. Мало того, они ещё и напишут об этом в LinkedIn и Facebook, особенно если будут проигнорированы или обижены. И что подумает общественность о Вашем отношении к своему персоналу, если даже с соискателем Вы не смогли установить профессионально положительные отношения?

3. Обратная связь — показатель Вашего уважения к времени и усилиям кандидата

Вы ждёте от соискателей немедленного ответа на Ваше письмо и пунктуальности и искренности на собеседовании? Тогда почему Вы сами можете позволить себе непрофессиональное поведение — уход от обратной связи, молчание, игнор? Сказать им о том, что они не подошли компании — это только первый шаг. Важно дать понять, почему Вы не можете предложить им должность. Это Ваша работа — сформулировать обратную связь таким образом, чтобы она помогла в развитии кандидату в будущем. Говорите о том, что имеет значение для его продвижения, а не о незначительных вещах типа кофейного пятна на галстуке или неуместной причёске.

Как правильно построить обратную связь, чтобы передать всё самое важное и конструктивное и не оставить при этом кислый привкус во рту кандидата?

1. Не оставляйте кандидата в неопределённости

Как только у Вас появится ответ по должности, на которую претендует соискатель, сразу поставьте его в известность. Это неловко и неудобно, особенно если решение о найме зависит не от Вас, а Вы всего лишь выполняете роль транслятора. Но что поделаешь? Зато представьте себе, как человек, не находящий себе места от ожидания и тревоги, будет Вам благодарен за то, что Вы положили конец его мучениям.

2. Будьте искренни, но опускайтесь до мелочей

Не нужно указывать на каждый мелкий недостаток, который Вы заметили во время интервью. Сведите суть обратной связи к двум основным вещам. Подумайте, что можно посоветовать улучшить, например поработать над конкретным навыком, подтянуть коммуникацию, предоставить больше доказательств своей компетенции, а может, и поменять сферу поиска работы, если профиль кандидата не соответствует требованиям должности, на которую он откликается. Объясните эти вещи и пожелайте кандидату удачи. Не обманывайте, говоря, что обязательно свяжитесь с ним позже, когда появится подходящая для него вакансия. Оставайтесь искренними даже в погоне за дипломатичностью.

3. Выберите правильный канал связи с кандидатом

Если Вы всё время общались с кандидатом посредством e-mail, то и обратную связь лучше предоставить тем же путём. Телефонный звонок лучше, но он может быть неуместным, ведь Вы отказываете кандидату. То же самое касается и ситуации, когда Вы поддерживаете общение с соискателем по телефону, а обратную связь после интервью даёте по почте. Такое действие может показаться ему непрофессиональным и ленивым, что, возможно, спровоцирует гневный ответ. Выберите способ, который оптимально подойдёт и Вам, и ему.

Приступайте к реализации собственных стратегий обратной связи кандидатам. Это того стоит.

Tags: #feedback, #hr, #обратнаясвязь, #собеседование, #соискатели, #управлениеперсоналом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments