HR, карьера, профориентация (hr) wrote,
HR, карьера, профориентация
hr

Обратная связь



Что такое обратная связь? Знаете, наверняка. Но так ли вы её даёте? Какой она должна быть, чтобы оказывать конструктивный эффект? Как дают обратную связь в крупных корпорациях? Почитаем блоги.

Матиас Родсевич работает во «внутренних коммуникациях» компании Impraise и является постоянным автором блога TalentCulture. Его свежая статья — «Обратная связь от A до Z»

Всем известно, что обратная связь является чрезвычайно важным моментом в работе. Предоставление и получение полезной обратной связи относятся к ключевым составляющим личностного и организационного развития. Она влияет на индивидуальный рост и позволяет людям самосовершенствоваться, в то же время толкая их к достижению целей.

Мы составили удобный обзор того, что нужно знать об обратной связи.

1. Анонимно или открыто
Важно решить, будет ли обратная связь анонимным инструментом или от конкретного, определённого лица. Плюсы есть и там, и там: в анонимной обратной связи, особенно по вертикали, люди чувствуют, что могут быть более честными в своём мнении, при этом очный фидбэк сохраняет диалог открытым, позволяя отследить сообщение.Вариант, который примет ваша команда, должен принести максимальную пользу и помочь команде работать более эффективно.

2. Погрешности и анализ эффективности
Анализировать эффективность полезно, если добиться максимально возможной объективности. К сожалению, могут возникать погрешности, которые влияют на достоверность результатов. К ним относятся «эффект нимба и рогов», «эффект новизны и первичности» и разные стереотипы. При подаче обратной связи эти погрешности могут снижать актуальность анализа.

3. Кэрол Двек и «Настрой на личностный рост»
Психолог Кэрол Двек говорит о разных образах мыслей, в том числе сравнивает установки на развитие и на стабильность. В контексте обратной связи образ мышления может очень сильно различаться. Люди с установками на стабильность воспринимают свою личность и свой интеллект как нечто неизменное, а потому они будут более эмоционально реагировать на фидбэк и могут даже воспринимать его как личное оскорбление. В то же время человек, ориентированный на рост и развитие, увидит в обратной связи возможность совершенствовать свои навыки. Кроме того, важно иметь ввиду, что установки могут меняться в течение времени.

4. Deloitte
В этом году к сети профессиональных услуг Deloitteприсоединилось большое число постоянно растущих компаний, отказавшихся от ежегодного доклада о производительности в пользу более эффективных практик. Организация уделяет особое внимание использованию действительно регулярной обратной связи и помогает своим сотрудникам развиваться.

5. Вовлечение и культура обратной связи
Огромное значение для производительности, мотивации и уровня счастья имеет вовлечённость людей на работе. Создание оргкультуры, которая включает в себя ценность искренности, обратной связи в реальном времени, может оказать большое влияние на то, как люди воспринимают свою жизнь и роль в компании.Открытость и честность среди сотрудников говорит не только о пользе обратной связи, которая помогает людям что-то улучшить, но и то, что на рабочем месте присутствуют доверие и уважение. Внедрение культуры обратной связи увеличивает вовлечённость и позволяет людям почувствовать, что они могут открыто предложить идею, не боясь осуждения или отрицательной реакции, и реально помочь компании на её пути к успеху.

6. Контроль за реализацией
Ни один процесс обратной связи не будет полным без контрольного обсуждения. Использование идей сотрудников означает, что весь процесс имеет заметный результат. Это может быть эффективно для планирования последующих встреч или просто даст время для обсуждения обратной связи за чашкой кофе, чтобы иметь возможность «переварить» всё сказанное. Никто не запутается благодаря обсуждениям, как наилучшим образом использовать обратную связь для развития и работы с большей эффективностью.

7. Цели
Очень важно иметь цели, чтобы понимать, в какую сторону двигаться. Использование обратной связи помогает сформулировать цели: вы видите ключевые моменты и строите в соответствии с ними планы на следующий месяц, квартал или год.

8. Честность
Культура открытой обратной связи создаёт рабочую среду, в которой люди чувствуют, что могут иметь честную коммуникацию со своими коллегами без страха или негативной реакции. Это основа сохранения трудовой культуры, которая позволяет всем работать комфортно и в то же время активно помогает каждому совершенствоваться и развиваться. Если люди используют честность в коммуникации друг с другом, давая открытую похвалу, когда это уместно, и конструктивный фидбэк, если необходимо, это формирует продуктивные, комфортные и стабильные условия труда.

9. Улучшение навыков
После проведения коллективной оценки персонала могут возникать новые решения в формате обратной связи. Например, если все коллеги одного сотрудника отметили отсутствие у него определённого навыка или рекомендовали что-то улучшить в конкретной области, пришло время, чтобы начать ему работать в этом направлении. После обратной связи развиваться гораздо легче, потому что понятен фокус развития.

10. Juniper: больше никаких оценок эффективности и отчётов
Juniperполностью изменил процесс анализа эффективности. И вот что было правильным: благодаря этим изменениям 82 % работников чувствуют, что их отзывы являются ценными. Компания ликвидировала рейтинги, предложив вместо них сотрудникам стремиться к соответствию ожиданиями по четырём элементам производительности, сделав акцент на цели людей и индивидуальные достижения, а также на влияние обратной связи на будущие результаты.

11. KPI
Основой performance management является постановка целей для участников команды. Использование KPI для этого может быть хорошей практикой, потому как ключевые показатели эффективности не только помогают людям достигать цели, но и демонстрируют тот факт, что их достижения совпадают с целями организации.

12. Развитие лидерских качеств
Наличие вертикальной обратной связи является отличной возможностью для развития лидерства в компании. Обратная связь говорит менеджеру о его потенциале и перспективах, иначе он бы её просто не получал. Отзывы участников команды дают ценную возможность улучшить лидерские качества и гарантируют выгодное для всех взаимодействие.

13. Миллениалы
Современные трудовые ресурсы состоят из огромного числа миллениалов, которым обратная связь в режиме реального времени нужнее, чем когда-либо. Миллениалы, как правило, больше ценят частую обратную связь по сравнению с другими поколениями, потому что они предпочитают быть в курсе вещей здесь и сейчас вместо того, чтобы ждать, пока придёт время, чтобы обсудить их прогресс или достижения.

14. Ничего личного
Важно разделять обратную связь и личные отношения с сотрудниками, особенно конструктивную обратную связь. Будь то подача фидбэка или получение, это основа подхода обратной связи как средства производительности и развития, а не личных нападок.

15. Непрерывный процесс
Обратная связь должна быть процессом, а не разовым событием. Если она становится тем, что случается только раз в год в виде обзора эффективности или возникает спонтанно и хаотично, фидбэк никогда не станет укрепившейся частью культуры, а значит, что люди менее охотно будут с ним работать. Обеспечение обратной связи является неотъемлемой составляющей рабочего дня, делает его полезным за счёт использования в режиме реального времени, регулярных тет-а-тет с менеджерами, поощряет культуру, в которой специалисты открыто хвалят друг друга и восприимчивы к конструктивным замечаниям.

16. Профессиональное развитие
Использование обратной связи для формирования целей сохраняет чёткую направленность профессионального движения, что делает её полезной. Постановка целей на развитие является отличным способом обеспечить профессиональный рост и постоянное движение к достижениям изо дня в день.

17. Вопросы
Просьбы дать оценку своим результатам к коллегам являются большим шагом к формированию работающей культуры обратной связи. Важно ещё и задавать вопросы, чтобы дополнить уже полученную обратную связь. Спрашивайте коллег об их мнении, что вы можете улучшить или какой навык развивать, и пусть ваша команда знает о том, что их мнение для вас ценно.

18. Здесь и сейчас
Обратная связь является наиболее полезной, когда она даётся в режиме реального времени. Согласитесь, услышать о том, что можно улучшить, спустя шесть месяцев после события, бессмысленно. Обсуждение навыков и возможностей по факту позволяет найти эффективные решения и понять, над чем действительно стоит поработать в ближайшее время.

19. Целеполагание по SMART
Обратная связь является особенно ценной при формировании целей в формате SMART: конкретные, измеримые, достижимые, актуальные, ограниченные во времени. «Умные» цели означают, что у вас есть фокус в движении вперёд, есть к чему стремиться, что для вас полезно и в пределах досягаемости.

20. 360
Обратная связь в формате 360 является сегодня наиболее актуальной. Просто получать входные данные от менеджеров уже недостаточно. Нужна всесторонняя перспектива, информация от тех, с кем вы работаете в тесном контакте. В такой обратной связи намного больше смысла с точки зрения того, что можно улучшить.

21. Вертикальная обратная связь
Важной частью обратной связи 360 является вертикальный фидбэк: люди могут не только получать, но и давать оценку своим менеджерам и руководителям. Предоставление возможности высказать свои мнения и предложения менеджерам повышает вовлечённость сотрудников и позволяет всем, включая руководителей, принимать и реагировать на положительные и конструктивные отзывы, помогающие улучшить эффективность.

22. Ценность команды
Так важно, чтобы люди знали, что их труд ценится. Работая в культуре с обратной связью в режиме реального времени, сотрудники получают регулярные, своевременно обновляемые фидбэки о своих достижениях. Это означает, что у них есть возможность не только получить конструктивную обратную связь и что-то изменить, укрепить или улучшить, но и услышать похвалу и благодарность, когда дела идут хорошо.

23. Еженедельные встречи
Всё ещё распространена практика, когда собрания организовываются после проведения оценки результативности работы группы. Однако лучше было бы проводить еженедельные собрания для подачи обратной связи команде или давать её в формате один на один для обсуждения любых возникающих вопросов. Похвалу же лучше давать публично, говоря о прогрессе и успехах в развитии.

24. Деструктивная обратная связь
Необходимо различать конструктивную и деструктивную обратную связь. Первая всегда полезна для развития, вторая же не приносит пользы ни вам, ни вашему профессиональному росту.

25. Ежегодный анализ эффективности: привет из прошлого
Ежегодные обзоры эффективности общепризнанно стали довольно бесполезной практикой. Разговор с менеджером раз в год не имеет никакого смысла, когда речь идёт о возможности использования обратной связи для улучшения повседневных практик и производительности. Пересмотр обратной связи как непрерывного процесса эффективен и полезен, он помогает оценивать результат сразу после его достижения.

26. Исследование Зенгера Фолкмана
74% людей, которые получили конструктивную или негативную обратную связь, были осведомлены о проблеме и не удивились принятым по отношению к ним воспитательным мерам. Практика открытого разговора с сотрудниками отличает группу людей, которая знает о своих проблемах на рабочем месте, но не знает, как их решить, от группы людей, которая находится на пути к улучшению и преодолению проблем и трудностей.

Tags: #feedback, #hr, #обратнаясвязь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments