HR, карьера, профориентация (hr) wrote,
HR, карьера, профориентация
hr

7 уроков Шерил Сандберг: как поддержать скорбящего сотрудника



Шерил Сандберг, операционный директор Facebook и автор Lean In, похоронила своего мужа Дейва в 2015 году. Он умер внезапно во время семейного отпуска, когда занимался тренировкой в спортзале. Травма головы и кровоизлияние в мозг. Спустя два года Шерил объявила о новых отношениях со своим другом, профессором Университета Пенсильвании Адамом Грантом, начав тем самым писать свой вариант Б.

Вариант А, говорит Джонатан Сегал, автор статьи про Сандберг в блоге SHRM, это прожить всю жизнь с любимым человеком. Вариант Б — это пробовать выжить без него.

Шерил писала свой вариант Б на боли от потери любимого мужа, которую она пережила, и её вдохновляющем восстановлении. И хотя правила, рождённые вследствие этого пути, относятся к эмоциональной стабильности, для HR и лидеров разного масштаба они могут стать ценными уроками. Посмотрите:

1. Не сбрасывайте со счетов проблему страха того человека, который потерял своего любимого. Вы думаете, это действительно можно забыть?

2. Не избегайте этого сотрудника. Мы можем сознательно или неосознанно избегать дискомфорта, который связан с его проблемой. Шерил говорила, что она неоднократно чувствовала себя изолированно. Попытайтесь быть таким же сильным, как этот человек.

3. Спросите «Как ты сегодня?» вместо «Как ты?». Таким образом вы покажете, что понимаете: есть что-то больше, чем текущий день, не говоря об этом напрямую.

4. Не спрашивайте «Что я могу сделать для тебя?». Это заставляет человека принимать за вас решения, придумывать, чем вы можете ему помочь. Вместо этого…

5. Сделайте что-то конкретное. Покажите, что думаете о нём. Купите ему кофе. Отправьте книгу, которая ему нравится. Просто сделайте что-то.

6. Не говорите вещи, которые невольно делают боль коллеги незначительной. Например, «Ему сейчас гораздо легче». Вы уверены в этом? Лучше расскажите человеку, что понимаете, как это сложно, и готовы слушать и помогать (только если на самом деле готовы).

7. Пересмотрите политику компании для таких случаев. Возможно, получится добавить сотруднику дополнительные неоплачиваемые дни, которые могут понадобиться ему при определённых обстоятельствах.

В дополнение к этим семи пунктам Джонатан напоминает о юридической осторожности, которая, по его мнению, вполне согласуется со здравым смыслом и имеет логику.

Слушайте больше, чем говорите. Не спрашивайте постоянно и не акцентируйте ежеминутно внимание на состоянии коллеги, его депрессии и не навязывайте своё желание помочь. Это может сильно обидеть и утомить человека, переживающего своё горе. Если в вашей компании есть соответствующие программы помощи сотрудникам, можно рассказать/напомнить ему об этом. Есть ли в такой рекомендации риск? Конечно, но не такой большой, как риск показаться бессердечным.

Источник: https://blog.shrm.org/blog/lessons-from-sheryl-sandberg-on-supporting-grieving-employee

Tags: перевод
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments