HR, карьера, профориентация (hr) wrote,
HR, карьера, профориентация
hr

Кандидаты, вселяющие ужас



Они готовы пойти на всё ради карьеры и денег?
Они считают сотрудников компании лузерами?
Они начнут тут же следить за вами в социальных сетях?

Если ты сотрудник HR-службы, то эти угрозы приследуют тебя ежедневно.
А если ты просто соискатель работы, прочитай это, узнай как ты выглядишь по ту сторону стола. И ещё немного узнаешь про рекрутмент.


Рекрутмент может стать делом, приносящим огромное удовлетворение, какое только можно себе представить. Когда вы находите великолепного кандидата и соединяете его с идеальной для него должностью, вас переполняет гордость, ведь только что вы помогли чьей-то мечте сбыться. Но есть и такие кандидаты, от которых внутри появляется не гордость, а чувство всеобъемлющего ужаса. Таких кандидатов – героев ночных кошмаров рекрутеров можно разделить на пять типов.


1. Кандидат с завышенной самооценкой

У него нет релевантного опыта работы и соответствующего образования, но при этом он всё равно ждёт, что вы предложите отличную работу с собственным кабинетом и стартовой зарплатой в 30 тысяч английских фунтов. Он не может понять, почему вы ещё долго думаете. В конце концов, он же идеально подходит на эту должность! Даже если у соискателя действительно внушительный список навыков, он заблуждается относительно своих карьерных перспектив. К несчастью, сказать такому об этом — получить обратный эффект: он решит, что вы лично категорически настроены против него.

Вместо этого можно попробовать дать ему осознать свои реальные возможности, спросив, есть ли у него качества, необходимые для роли, на которую он претендует. Что-то типа: «Менеджер интересуется таким-то навыком, которого у Вас нет. Как Вы докажете, что подходите, несмотря на отсутствие важного параметра?». Когда соискатель задумается о пробелах в своём резюме, это поможет ему более реалистично посмотреть на свою кандидатуру.


2. Кандидат с пренебрежительным отношением

Профессиональная этика — для лузеров. А этот соискатель считает процесс найма утомительным и относится к нему пренебрежительно. Почему он должен беспокоиться о том, чтобы приехать вовремя, или надеть галстук, или за час до начала собеседования сообщить, что не сможет явиться?

Важно, если вы столкнулись с подобным поведением кандидата, проанализировать собственные действия. Возможно, вы дали ему повод так себя вести (например, забыли передать ему обратную связь от работодателя?).

Если это так, то ответственность лежит на вас. Принесите извинения и попытайтесь восстановить отношения. Если вы точно ни при чём, подумайте, готовы ли доверить такому сотруднику представлять интересы вашей компании? Клиенты могут решить, что пренебрежительное отношение в вашем коллективе само собой разумеется. Когда вы видите опасные сигналы, скажите кандидату, что его поведение производит плохое впечатление. Если это не исправит ситуацию, смело заканчивайте общение — он вряд ли найдёт хорошую работу с таким отношением.


3. Кандидат сомневающийся, неподготовленный

Когда вы задаёте ему вопрос, он смотрит в одну точку и произносит только «хммм» и «ээээ». Может, ему никто никогда не показывал, как пользоваться поиском Google. Почему не приходит в голову поискать что-то о компании перед тем, как идти на собеседование? Вероятно, он даже не уверен, какую профессиональную роль хочет получить.

На самом деле, кандидат должен пройти подобные сомнительные уроки, особенно если он молод или неопытен. Помните, это вы являетесь профессионалом и знаете процесс рекрутинга изнутри и снаружи, а для многих кандидатов отклик на вакансию может быть стрессовым и сложным, запутанным.

Если вы думаете, что у этого соискателя большой потенциал, инвестируйте время в собеседование и коучьте его в том, как подготовиться и пройти интервью. Обычно кандидаты соглашаются на подготовку с рекрутером, ведь они хотят получить работу, поэтому готовы учиться. Иногда немного времени — это всё, что нужно, чтобы превратить соискателя в успешного кандидата, и, с учётом того, что каждый работник переходит с одной должности на другую в среднем 12 раз в жизни, построить хорошие дружеские отношения, рано или поздно приносящие свои дивиденды.


4. Прилипала

Его первое собеседование закончилось всего 20 минут назад, а вы уже получили от него семь пропущенных звонков. Он обращается к вам по каждому поводу, который приходит в голову: от того, какие вопросы нужно задать на следующем интервью, до того, какого цвета носки надеть для встречи с руководством. Ну, он хотя бы технически подкован: сразу добавил вас на Facebook и в LinkedIn, написал в WhatsAppи даже в Snapchat.

Более ¾ всех рекрутеров ведут переговоры одновременно с сотней кандидатов, что составляет примерно 6% от общего числа соискателей, с кем они непрерывно поддерживают отношение. Тесный контакт с вами, конечно, позволяет почувствовать кандидату свою ценность, но вам следует на ранней стадии установить границы, через которые ему не стоит переступать в ваших взаимоотношениях.

Постройте общение таким образом, чтобы поддерживать отношения, даже когда для кандидата нет новостей, но при этом вы не будете обязаны реагировать на сообщения сразу же, как только он их отправит. Когда соискатель поймёт, что вы не торопитесь отвечать, у него появится время, чтобы попробовать найти ответ на свой вопрос самостоятельно.


5. Грубиян

Он возьмётся за любую работу, пока её не предложит рекрутер. Он считает себя неудачником, если когда-то пришлось работать в продажах. Вы услышите его снисходительный тон, когда позвоните… если он вообще ответит на звонок.

Большинство людей не ведёт себя грубо постоянно, так что если вы имеете дело с хорошим кандидатом, попробуйте понять, почему он реагирует именно так. Может, он груб неосознанно? Просто укажите на неадекватность поведения, возможно, это смутит его и он захочет извиниться. Ваше предложение работы даёт ему повод думать, что вы нуждаетесь в нём больше, чем он в вас?

Сделайте перерыв: если он действительно хочет получить эту должность, обязательно вернётся с положительным отношением, а если нет, то у вас в любом случае ничего и не получилось бы.

Другое дело, если его грубость — ответ на вашу грубость. Может, вы задавали слишком назойливые вопросы, закидывали звонками и сообщениями, демонстрировали неграмотность в его сфере, игнорировали требования, на которые он специально обращал ваше внимание?

Рекрутинг — это улица с двусторонним движением; всегда находите время на то, чтобы узнать лучше ваших кандидатов, и внимательно слушайте, что они хотят. Если вы поймёте, что перед вами неприятный человек, конечно, заканчивайте общение. Потому что если он относится к вам с негативом, подобное отношение может проявиться позже и с коллегами, и с руководством, что совершенно точно не нужно вашему заказчику.

Источник статьи: http://www.socialtalent.co/blog/5-worst-types-candidate

Tags: #hr, #рекрутинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments