HR, карьера, профориентация (hr) wrote,
HR, карьера, профориентация
hr

Десять мифов HR. Часть 1.



Современный рынок оценки персонала предлагает всё больше интересных и разнообразных продуктов для измерения личностно-профессиональных качеств сотрудников и кандидатов. HR-ы, в свою очередь, реагируют на растущий ассортимент по-разному:

• «Ничего не слышу, ничего не вижу, ни о чём никому не скажу» — такие специалисты отдела кадров вообще не интересуются современными методами оценки и развития персонала и живут в прошлом веке, по старинке проводя интервью с вопросами «Где родился?», «Когда женился?» и наугад, субъективно отбирая персонал для продвижения.
• «Давайте купим, а потом решим, зачем» — любая новинка, хоть немного касающаяся отбора, оценки и обучения человеческих ресурсов, сразу попадает руководству на стол с пометкой «Нам это срочно нужно!», и чем дороже такая новинка, темнужнее, потому что она наверняка эффективнее всех предыдущих.
• «Интересуюсь, отбираю, контролирую» — стратегия золотой середины, когдаHR проводит тщательную аналитику продуктов, интересуется мнением экспертов и использует только хорошо зарекомендовавшие себя передовые техники в сочетании с традиционными личной беседой, анкетированием и анализом результатов деятельности.

Все три стратегии могут основываться на стереотипах относительно эффективности или бесполезности современных методов оценки персонала. Мы собрали самые популярные мифы из мира HRи постепенно будем публиковать их здесь. Совсем скоро Вы узнаете,почему не стоит руководствоваться ими в своей практике.


Миф 1: Западные техники оценки персонала эффективнее российских.

Ещё с советских времён мы помним, что западное лучше отечественного. И сыр у них вкуснее, и машины надёжнее. Вот только мерить западными лекалами российский персонал совсем не так эффективно, как пылесосить ковёр английской техникой.

Конечно, на российскийHR-рынок многое пришло с Запада: Talent Management, Change Management, технология Assessment Center и т. д. Однако всё в той или иной мере должно быть адаптировано под исторически сложившиеся в организациях условия труда, восприятие этих условий российским специалистом, особенности командообразования и многие другие нюансы отечественной экономики. Сотрудник с опытом работы в международных корпорациях типа IBM или Coca-Cola Hellenic сразу почувствует разницу, перейдя трудиться в любую российскую компанию. Там словно тот же футбол, но другие правила игры.

Значит, и оценка личностно-профессиональных качеств игроков должна быть несколько иной, адаптированной западной или, что порой бывает эффективнее, разработанной отечественными учёными и прошедшей все этапы валидизации на российской выборке.

Tags: #hr
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments